Site Loader
Личный кабинет Оплата Должники

Статья в газете «Рабочий путь» затрагивает такую важную и серьезную проблему, как взыскание долгов за жилищно-коммунальные услуги.

На вопросы журналистов отвечает руководитель СМУП «ВЦ ЖКХ» Быков Иван Викторович. Вот основные выдержки из статьи:

«С вопросами, как у СМУП «ВЦ ЖКХ» обстоят дела со взысканием долгов и почему смолянам, изменившим место жительства, периодически приходят «письма счастья» о задолженности по коммунальным платежам в помещениях, где они больше не живут (продали, развелись и т. д.), мы обратились к исполняющему обязанности директора СМУП «ВЦ ЖКХ» Ивану Быкову.

— Иван Викторович, как в вашей организации строится работа по взысканию долгов прошлых лет?

— Начну с того, что моя задача, как руководителя, донести до смолян, что мы — социально ориентированное предприятие. ВЦ ЖКХ нацелен на то, чтобы помогать людям. И, надо сказать, за последнее время жалоб в наш адрес стало значительно меньше.

Что касается работы с должниками, то мы ее активизировали. По сравнению с тем, что было два года назад, количество исходящих дел в суды о взыскании задолженности за ЖКУ увеличилось в два раза. Соответственно увеличилась и собираемость. Прирост задолженности населения перед ресурсоснабжающими организациями и управляющими компаниями в настоящее время сокращается.

— А каков алгоритм взыскания долгов?

— Он состоит из трех этапов: досудебная работа, обращение с требованиями в суд и взыскание задолженности по решению суда.

На первом этапе применяются автоматические телефонные звонки, рассылка по электронной почте и SMS-оповещения с предупреждениями. Должникам направляются претензии, в том числе в виде примерного искового заявления. Надо сказать, такие меры воздействия очень эффективны. Но в случае дальнейшего роста долга мы переходим к реальному обращению в суд.

Согласно действующему законодательству вначале мы обязаны обратиться в суд в порядке приказного производства. Этот порядок не предусматривает участия сторон в судебных заседаниях, суд выносит решение по предоставленным СМУП «ВЦ ЖКХ» документам.

Решение суда в форме приказа направляется и в службу судебных приставов для исполнения.

Если должник не согласен с приказом суда, он может опротестовать его, но это не значит, что долга нет! СМУП «ВЦ ЖКХ» подаст документы в суд уже в порядке искового производства, и суд вызовет стороны для непосредственного судебного разбирательства.

На последнем этапе СМУП «ВЦ ЖКХ» направляет исполнительные документы для взыскания в службу судебных приставов, которые, в случае если должник не гасит долги добровольно, применяют меры принудительного взыскания.

Есть понятие срока исковой давности, когда суд начисляет долг только за последние три года с момента подачи иска. Мы со своей стороны категорически против списания долгов (в этом случае собираемость платежей за ЖКУ падает), поэтому стараемся бороться с такой практикой, изыскивая задолженности в полном объеме.

Более того, планируем проводить совместные рейды с УФССП России по Смоленской области по выявлению должников.

И если раньше СМУП «ВЦ ЖКХ» не использовало для взыскания долгов такие инструменты, как выселение злостных неплательщиков, арест имущества, ограничение на сделки с недвижимостью, выезд за границу, то в этом году их планируется очень активно применять.

— Иван Викторович, а есть варианты реструктуризации долга?

— Да, мы предлагаем несколько вариантов решения проблемы.

У нас заключены договоры со всеми ресурсоснабжающими организациями о том, что мы имеем право давать рассрочку на срок до трех лет, а также готовы помочь гражданам с трудоустройством. Но при этом должник должен выдерживать график, вносить деньги за текущее начисление и постепенно погашать долг.

— До каких сумм доходит задолженность?

— Мы начинаем применять меры воздействия после трех месяцев задолженности, вне зависимости от суммы. При этом не могу не отметить: пенсионеры — очень дисциплинированные люди в плане оплаты ЖКУ. В большинстве своем долги имеют как раз обеспеченные смоляне.

— Почему возникают ситуации, когда людям, уже не являющимся собственниками жилья, приходят извещения о том, что у них образовался долг?

— У нас судебные приказы формируются юридическим отделом автоматически через специальную программу. При смене собственника жилого помещения необходимо нас уведомить и переоформить лицевой счет. Фотография (или отсканированная копия) правоустанавливающих документов и заявление в произвольной форме, направленные на электронную почту СМУП «ВЦ ЖКХ», избавят от ненужных проблем! При необходимости мы можем проверить полученную информацию.

Если ни новые, ни бывшие собственники не предоставили нам информацию об их договоре, то мы о нём и не узнаем. Данные из Росреестра, ЗАГСа, нотариата к нам не поступают. Единого информационного поля нет.

Смолянам следует предупреждать нас (или управляющие/ресурсоснабжающие организации) о подобных сделках, и проблем не возникнет.

Об удобстве единой квитанции

— Раньше в Смоленске был единый платежный документ за услуги ЖКХ. На ваш взгляд, его введение упростило бы ситуацию со сбором платежей?

— Так было до того момента, пока ресурсоснабжающие организации не стали самостоятельно производить начисления и собирать платежи. Их в тот момент смущало, что средства не доходили до них от управляющих компаний. На самом деле сейчас при оплате деньги могут миновать как наш счет, так и счет УК и сразу попасть в ресурсоснабжающую организацию. Но уже выработался инертный механизм. Что зря… Человеку гораздо удобнее оплачивать на десяток счетов, а один. И это, несомненно, положительно повлияло бы на собираемость платежей.

Важно!

Неблагоприятная обстановка по коронавирусной инфекции несколько изменила работу СМУП «ВЦ ЖКХ». Сейчас в центральном офисе и отделениях ВЦ ЖКХ временно приостановлен прием граждан. Обратиться в организацию можно по тел. 70-05-05 (время ответа рассчитывает электронный оператор, и составляет оно 3 — 5 минут) или по электронной почте: mailbox@smupvc.ru. Можно оставить письменные обращения и в почтовых ящиках в отделениях на ул. Урицкого, д. 17, и ул. Академика Петрова, д. 4.

Паспортный стол ведет работу строго по предварительной записи по телефону 70-05-05. Посетители должны иметь при себе документ, удостоверяющий личность, и средства индивидуальной защиты (маску и перчатки).

КСТАТИ

ВЦ ЖКХ запустил бесплатное мобильное приложение — в Google Play/App Store для устройств, работающих на платформах Android и IoS.

ЕГО ПРЕИМУЩЕСТВА:

— контроль актуальных начислений и платежей;

— сведения о приборах учета и внесение показаний по ним;

— просмотр платежных документов на оплату с возможностью сохранения их в своем мобильном устройстве;

— онлайн-оплата жилищно-коммунальных услуг без комиссии;

— возможность письменного обращения в СМУП «ВЦ ЖКХ» без личного посещения.»

С полным текстом статьи можно ознакомиться здесь.

Автор поста: administrator

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять